План работы
школьной библиотеки на 2016-2017 учебный год
1. Основные задачи и направления в работе библиотеки.
1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователя.
3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
4. Накопление и пополнение собственного банка педагогической информации.
5. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
2. Основные функции школьной библиотеки.
1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать всю информацию, имеющуюся в библиотеке.
3. Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
3. Формирование библиотечного фонда.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
І |
Работа с фондом учебной литературы |
|
|
1. |
. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2015-2016 учебный год. |
сентябрь |
библиотекарь |
2. |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
а) работа с перспективными библиографическими изданиями, тематическими планами издательств, перечнями учебниками и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников;
б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;
в) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа;
г) прием и обработка поступивших учебников:
— оформление накладных;
— запись в книгу суммарного учета;
— штемпелевание;
— оформление картотеки. |
ноябрь
май |
|
3. |
Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой |
сентябрь |
библиотекарь |
4. |
Прием и выдача учебников. |
май, сентябрь |
библиотекарь |
5. |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий |
сентябрь |
библиотекарь |
6. |
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. |
октябрь |
библиотекарь |
7. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) |
2 раза в год |
актив библиотеки |
8. |
Работа с резервным фондом учебников:
— ведение учета;
— размещение на хранение;
— передача в другие школы. |
сентябрь-октябрь |
библиотекарь |
II. |
Работа с фондом художественной литературы |
|
|
1. |
Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы |
по мере поступления |
библиотекарь |
2. |
Обеспечение свободного доступа в школьной библиотеке:
— к художественному фонду;
— к фонду периодики;
— к фонду учебников ( по требованию) |
постоянно |
библиотекарь |
3. |
Выдача изданий читателям |
постоянно |
библиотекарь |
4. |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
постоянно |
библиотекарь |
5. |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий |
конец четверти |
библиотекарь |
6. |
Ведение работы по сохранности фонда.
|
постоянно |
библиотекарь |
7. |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей |
постоянно |
библиотекарь |
8. |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки. |
постоянно |
библиотекарь |
9. |
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. |
ноябрь |
библиотекарь |
10. |
Оформление новых разделителей:
— полочные разделители по темам и классам;
— по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей |
в течение года |
библиотекарь |
11. |
Оформление данных о подписке учителей на 1 полугодие 2016 года |
ноябрь |
библиотекарь |
12. |
Оформление данных о подписке учителей на 2 полугодие 2016 года |
апрель |
библиотекарь |
4.Работа с читателями.
1. Массовая работа в помощь учебному процессу.
№ |
Содержание работы |
Срок проведения |
Аудитория |
Ответств. за проведение |
1. |
Привлечение читателей в библиотеку:
а) сверить классные списки с формулярами читателей, выяснить, кто не читает;
б) провести анализ чтения, посещаемости библиотеки учащимися;
в) организовать экскурсию для учащихся 1 класса в библиотеку; |
сентябрь
октябрь
ноябрь |
1-11 кл.
1-11 кл.
1 класс |
библиотекарь
библиотекарь
библиотекарь
кл.рук.1 кл. |
2. |
Постоянно изучать читательские интересы и запросы путём проведения бесед, во время сдачи книг интересоваться оценкой прочитанного, делать в формулярах соответствующие записи. |
весь учебный год |
1-11 кл. |
библиотекарь |
3. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) |
1 раз в месяц |
уч-ся |
библиотекарь |
4. |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя |
постоянно |
уч-ся |
библиотекарь |
5. |
Оформить книжную выставку «Новинки методической литературы» |
октябрь |
учителя |
библиотекарь |
6. |
Оформлять книжные выставки к предметным неделям. |
по плану завуча |
ученики,
учителя |
библиотекарь |
7. |
«Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»» литературный утренник. |
октябрь |
1-4 классы |
библиотекарь |
8. |
««Весёлая карусель» (по книгам детских писателей-юбиляров) громкие читки |
в течение года |
уч-ся |
библиотекарь |
9. |
Выставка – совет: «Готовимся к ЕГЭ» |
в течение года |
выпускники |
библиотекарь |
10. |
«Как настоящим читателем стать» -беседа |
март |
6-8 кл. |
библиотекарь |
11. |
«Каникулы в книжной компании»: экскурсионное литературное обозрение |
май |
уч-ся |
библиотекарь |
2. Нравственное и эстетическое воспитание.
№ |
Содержание работы |
Срок проведения |
Аудитория |
Ответств. за проведение |
1. |
Стараться привлекать к чтению проблемных детей. |
систем. |
трудные учащиеся |
библиотекарь |
2. |
Литературно-музыкальный час «Как нам дороги ваши седины …» |
октябрь |
читатели |
библиотекарь |
3. |
Час интересного сообщения «Толерантность: искусство жить вместе» |
ноябрь |
учащиеся |
библиотекарь |
4. |
Урок милосердия «Согреем душу теплым словом » |
декабрь |
7-8 кл. |
библиотекарь |
5. |
Беседа, слайдовая презентация «Будет помнить мир спасенный» |
февраль |
9-11 кл. |
библиотекарь |
3. Экологическое воспитание.
№ |
Содержание работы |
Срок проведения |
Аудитория |
Ответств.
за проведение |
1. |
Проводить громкое чтение по книгам писателей-натуралистов: Н.И. Сладкова, М.И. Пришвина, В. Бианки |
в течение
года |
начальные классы |
библиотекарь |
2. |
Час интересной книги «И вечная природы красота» (по книгам К.Г. Паустовского) |
ноябрь |
1-4 кл |
библиотекарь
|
3. |
Эколого-поэтический вечер «Люблю я пышное природы увяданье!» |
октябрь |
5-6 кл. |
ЗДВР,
библиотекарь |
4. |
Литературно-музыкальный час, электронная презентация «Снег кружится» (природа в творчестве художников) |
декабрь |
7-8 кл.
|
библиотекарь |
5. |
«Ты, я и всё вокруг»: экологический час |
февраль |
8-9 кл. |
библиотекарь |
4. Патриотическое воспитание.
№ |
Содержание работы |
Срок проведения |
Аудитория |
Ответств. за проведение |
1. |
Патриотическая акция «Прочти книгу о войне». |
январь-май |
читатели |
библиотекарь |
2. |
Выставка патриотической книги «А в памяти мгновения войны» |
декабрь |
учащиеся
|
библиотекарь, |
8. |
Исторический час «В пламени жестких сражений» |
январь |
6-9 кл. |
библиотекарь |
5. Воспитание здорового образа жизни.
№ |
Содержание работы |
Срок проведения |
Аудитория |
Ответств.за проведение |
2. |
Беседа-обсуждение «Правильное питание — залог здоровья» |
январь |
6-9 кл. |
библиотекарь |
3. |
Экспресс-выставка «Семь шагов к здоровью» |
октябрь |
читатели |
библиотекарь |
9. |
Беседа-обсуждение, показ презентации «Молодежь выбирает здоровье» |
май |
учащиеся |
библиотекарь |
6. Работа с педколлективом
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Аудитория |
Ответст.за выполнение |
1. |
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году |
систем. |
учителя |
библиотекарь |
2. |
Принять участие в работе предметных МО, проводить обзоры новинок методической литературы |
в течение года |
учителя |
библиотекарь |
7.План проведения библиотечных уроков.
Класс |
Тема |
Срок |
1 |
Первое посещение библиотеки.
Правила обращения с книгой. |
декабрь
февраль |
2 |
Правила пользования библиотекой.
Структура книги.
Что читать второкласснику. |
ноябрь
январь
февраль |
3 |
Структура книги.
Как читать книгу.
Иллюстрации в книге. |
октябрь
декабрь
апрель |
5 |
История книги.
Знакомство с АК и СК.
Дневник читателя. |
декабрь
март
апрель |
6 |
Знакомство с ДЭ, словарями.
Периодические издания для подростков.
АК и СК. |
октябрь
январь
март |
7 |
Элементы книги. Использование аппарата книги при чтении.
За страницами твоего учебника. |
ноябрь
март |
8 |
Научно-справочный аппарат книги.
СБА библиотеки.
Периодические издания для подростков и молодежи. |
декабрь
январь
апрель |
11. Повышение деловой квалификации
1. Систематически следить за вновь выходящей литературой, продолжить изучение основных положений Закона о библиотечном деле РТ и РФ.
2. Принимать активное участие в районных семинарах школьных
библиотекарей.
3. Участие в районном конкурсе профессионального мастерства, школьных кабинетов |